H&M расисты? “Самая крутая обезьянка в джунглях”. Провокация или ошибка?
Несколько дней назад произошел громкий скандал. Бренд H&M на своем сайте выложил фотографию темнокожего мальчика, одетого в толстовку с надписью “Самая крутая обезьянка в джунглях”.
Эта ситуация оскорбила большое количество людей, которые обвинили бренд H&M в расизме.
Многие знаменитости негативно высказались, например, музыкант The Weeknd, который имеет эфиопское происхождение, написал у себя в твиттере, что он “глубоко обижен”.
Бренд H&M публично извинился за фото и убрал толстовку из продажи.
В прошлом году уже был подобный случай: в расизме обвинялся косметический бренд Nivea из-за рекламы со слоганом «Белый — это чистота».
По поводу ситуации с H&M решили высказать свое мнение и российские блогеры: кто-то считает, что это черный пиар, кто-то — что это совпадение и ситуация не стоит разразившегося скандала. Например, Даня Поперечный считает, что это однозначно расизм, но не преднамеренный.
По нашему мнению, все подобные проблемы возникают только в головах у тех, кто об этом думает. Шведы, при производстве новой рекламной кампании даже подумать не могли и им просто не пришло в голову, что в каких-либо странах это могут воспринять как расизм. Шведы просто думают по другому и винить их за это нельзя. В то-же время, у компании H&M ранее уже выходили провокационные рекламные кампании: девушки с небритыми подмышками или лезбиянки с агитационными плакатами.